Общие рекомендации Google
Первое, что нужно учесть для повышения позиции сайта, это ознакомиться с общими рекомендациями Google. Общие рекомендации по поисковой оптимизации в гугл можно посмотреть на сайте самого Google.
Справка – Search Console – Руководство по поисковой оптимизации для начинающих
Какие еще факторы влияют на позиции сайта в Google
1. Наличие микроразметки schema.
Официально поддерживают как Google так и Яндекс. Помогает поисковикам понять, что именно за данные находятся на сайте и сформировать на основе них расширенные сниппеты (быстрые ответы). Познакомиться с описанием стандарта можно на официальном сайте schema.org
2. Вовлеченность пользователя.
Для этого фактора имеет значение:
- Средняя длительность сеанса на сайте. Чем она выше, тем сайт интересней по мнению Google.
- Показатель отказов. Надо стремиться к минимальному значению.
Необходимо оптимизировать страницы, чтобы задержать пользователя и уменьшить количество отказов. Размещать интересный и удобный для чтения контент.
3. Мобильная адаптация.
С 2019 г. Мобильная версия приоритетная при распределении контента. Должен быть адаптивный дизайн (Содержимое страницы сайта можно читать на телефонах и планшетах без увеличения масштабов).
4. Оптимизация контента под сниппеты.
Сниппеты с быстрыми ответами. Как повысить шансы на попадание сайта в блок быстрых ответов?
А. Найти простые вопросы, на которые вы можете ответить на вашем сайте.
Б. Дать четкий прямой ответ.
В. Предоставить дополнительную вспомогательную информацию. Например, видео, фотографии, графики и тд.
Факторы качества контента
- Экспертиза,
- Авторитетность,
- Достоверность.
1. Тексты детально раскрывают тему.
2. Научные материалы основываются на общепринятых научных фактах, не искажают их.
3. Все материалы несут только полезную информацию, которая не вредит пользователям.
4. Все материалы созданы и подписаны экспертами.
5. Автор контента специалист в нише, а на сайте есть подтверждение его экспертности.
Обязательные факторы ранжирования
1. Использование HTTPS.
Сегодня зашифрованное соединение для сайта хранящего данные клиента это важный элемент, влияющий на доверие посетителей к ресурсу. К тому же наличие безопасного соединение сейчас стало стандартом в сайтостроении. Без https соединения браузер будет предупреждать пользователя об опасности, которую несет в себе данный сайт.
2. Высокая скорость загрузки сайта.
Скорость загрузки сайта должна быть менее 2 сек. Если страница загружается дольше появляется большая вероятность того, что посетитель закроет ее. Никому не нравится долго ждать загрузку сайта.
3. Наличие качественных входящих ссылок.
Для ранжирования сайта важен авторитет домена и страницы ресурса, который ссылается на вас. Полезней иметь меньшее количество внешних ссылок с более качественных ресурсов, чем много ссылок с некачественных сайтов.
4. Прописанные мета-теги
Мета-теги рассчитаны на поисковых роботов. Чтобы те корректно «прочли» и обработали представленную на сайте информацию. Но не все мета-теги одинаково важны для ранжирования сайта в поисковой выдаче.