Топ-100

Google Analytics – что это такое и как он применяется

Аналитика

Что такое Google Analytics

Google Analytics — ‘это продукт от Google для бизнеса. Предназначен для отслеживания пути клиента, благодаря чему можно повысить рентабельность инвестиций в маркетинг.

Инструмент, который может использовать любой владелец веб-сайта или аналитик, получивший к нему доступ. Это бесплатное решение, которое используется для анализа и мониторинга трафика на разных платформах. В интернете и приложениях.

Что такое Google Analytics

Собранные данные представлены как в виде таблиц, так и диаграмм, которые мы можем практически свободно модифицировать и адаптировать под текущие нужды.

С помощью Google Analytics мы можем не только проверять, откуда приходят наши пользователи, и видеть, какой готовый сегмент данных классифицировал их инструмент. У нас есть возможность создавать собственные события, например, клики или просмотры отдельных элементов.

Это позволяет более качественно проверять эффективность нашей деятельности не только вне сайта, но и внутри него.
Конечно, чтобы иметь возможность использовать Google Analytics, вы должны создать учетную запись и правильно внедрить код — напрямую, через Google Tag Manager или с помощью специальных плагинов, доступных для популярных систем CMS.

Если вы не уверены, что правильно настроите этот инструмент, стоит доверить эту задачу специалистам. Неверные данные, а также их отсутствие могут дорого вам обойтись.

Категории ежедневной аналитики в Google Analytics

Google Analytics — это кладезь знаний, который позволит нам анализировать как базовые, так и расширенные данные о пользователях нашего веб-сайта. Мы находим здесь много категорий, которые стоит использовать в нашей ежедневной аналитике. Некоторые из них перечислены ниже:

1. Источник трафика.

Источник трафика — это одна из важнейших метрик, на которую стоит обратить внимание. Выясните, среди прочего, приходят ли клиенты к вам в первую очередь:

  • Из органического трафика (из бесплатных результатов поиска Google),
  • прямых входов (ввод адреса или закладки в браузере),
  • Социальных сетей,
  • Платных кампаний или
  • E-mail. писем (например, информационные бюллетени).

Благодаря этим данным вы сможете оценить, какие действия эффективны. Здесь стоит применить дополнительную фильтрацию, например, по категории устройств, чтобы лучше сопоставить ваш сайт с клиентами сайта.

2. Новые и постоянные пользователи.

У вас есть постоянные или разовые клиенты? Эту информацию стоит знать. Если пользователи не возвращаются на ваш сайт, вы можете предпринять ряд действий, например, предоставить скидку на последующие покупки или создать рассылку новостей.

3. Демографические данные и другая информация о пользователях.

В этой категории вы узнаете многое о своих клиентах: пол, возраст, место жительства, интересы. Благодаря этим данным можно не только улучшить сообщение на сайте. Вы также узнаете, какая группа клиентов покупает у вас больше всего.

4. Поведение пользователей на сайте.

Google Analytics также позволит вам проверить поведение пользователей на веб-сайте. Вы можете проанализировать, как потенциальные клиенты перемещаются по сайту, где они задерживаются дольше, а какие страницы покидают сразу. Благодаря A/B-тестированию вы также можете проверить, улучшают ли изменения на сайте конверсию.

Подведение итогов

Интернет-деятельность в первую очередь предназначена для увеличения доходов. Присвоив правильные значения действиям на вашем веб-сайте, вы сможете проанализировать, какие действия по маркетингу и оптимизации оказались наиболее эффективными.

Вы уже знаете, что такое Google Analytics и какие данные он может предоставить. Конечно, это не единственный инструмент, который стоит использовать для веб-аналитики. Однако в своей базовой версии он предоставляет множество возможностей, которыми может воспользоваться каждый аналитик. Его бесплатность и универсальность использования являются дополнительными преимуществами.

Полезна ли была статья?

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( Пока оценок нет )
AnalyticsInvest
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
error: Content is protected !!
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x